четверг, 7 февраля 2013 г.

Московские власти хотят привлечь инвесторов к гаражному строительству

Как стало известно "Ъ", столичная мэрия заинтересована в привлечении частных инвесторов к гаражному строительству. Власти надеются, что только в 2011 году девелоперы вложат в этот проект около $1,19 млрд. Эта сумма позволит построить до 350 тыс. машино-мест.

Всего же столице необходимо паркингов на более чем 2 млн машин. Чтобы заинтересовать компании, чиновники готовы разрешить застройщикам вместе с гаражами строить в том числе и небольшие торговые площади.

Еще в конце прошлого года для решения транспортной проблемы в Москве мэр Сергей Собянин поручил своим подчиненным разработать план строительства в городе сети паркингов на 2,3 млн мест. В этом году, по словам вице-мэра и руководителя стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, планируется построить гаражей на 594 тыс. машин, в 2012 году — на 353 тыс. мест.

К строительству парковок планируется привлечь в этом году частные инвестиции в размере 34,2 млрд руб. (около $1,19 млрд по текущему курсу), добавил вице-мэр. С учетом того, что средний объем затрат на строительство одного машино-места в наземных паркингах составляет около $25 тыс., а в подземных — $52 тыс., за счет инвесторов может быть построено в среднем почти 350 тыс. машино-мест, или около 15% от необходимого объема. Ранее Сергей Собянин заявлял, что в 2011 году бюджет города готов выделить на строительство паркингов до 6 млрд руб.

Поиск объектов недвижимости

Продажа помещений

Помещения в Киеве

Офисные помещения

Магазины, торговые площади

Рестораны, кафе

Склады, логистика

Здания, админздания

Имущественные комплексы

Добавить объявление

Сейчас уже началось формирование адресного перечня будущих паркингов, сообщил "Ъ" заместитель гендиректора ГУП "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения" (также координирует строительство паркингов) Артур Абрахманов. По его словам, подготовленные к застройке участки, где строительство паркингов будет вестись инвесторами, выставят на аукционы.

Еще при Юрии Лужкове чиновники пытались привлечь застройщиков к строительству парковок. Мэрия разработала целую программу по возведению в 2008-2010 годы паркингов на 395 тыс. мест общей стоимостью 195 млрд руб., из которых бюджет города пообещал выделить всего 3 млрд руб. на проектирование автостоянок.

Кроме того, тогдашние власти широко разрекламировали программу "Народный гараж" с привлечением средств горожан на условиях долевого строительства. В рамках этой программы планировалось построить 182 гаража. Но эти идеи не были реализованы, о чем свидетельствуют результаты проверки контрольно-счетной палаты Москвы.

По данным аудиторов, из 395 тыс. машино-мест было построено всего 1,69 тыс., а в рамках "Народного гаража" — всего три объекта (см. "Ъ" от 1 февраля). Эти программы провалились по той причине, что чиновники разработали некачественную предпроектную документацию без учета обременений на участках и экономической выгоды проекта для инвесторов, говорит один из экс-сотрудников столичного стройкомплекса.

"Мы отдаем себе отчет в том, что инвесторы не согласятся войти в проекты с непривлекательной нормой доходности",— отмечает Артур Абрахманов. По его словам, по некоторым участкам может быть принято решение о строительстве не только паркинга, но и дополнительных торговых и сервисных площадей. Бюджет же возьмет на себя строительство паркингов рядом с медицинскими, культурными учреждениями и другими социальными объектами.

"Если в проекте паркинга будет предусмотрено также строительство жилой или офисной части, нам и другим девелоперам, безусловно, будет интересно участие,— говорит президент "Системы-Галс" Андрей Нестеренко.— Если же речь идет об отдельно стоящих объектах, необходимо рассматривать каждый участок". В центре, где проблемы с парковкой, или густо заселенных спальных районах экономика может устроить инвесторов, полагает господин Нестеренко.

С этим согласна и вице-президент Capital Group Валентина Становова. По ее мнению, участие в строительстве паркингов инвесторам будет интересно, если власти предоставят девелоперам льготные условия, а также подключение к коммуникациям. Строительство отдельных гаражей при отсутствии льгот может окупиться более чем за десять лет, если же паркинги создавать в комплексе с бизнес-центрами, то срок сокращается до четырех с половиной—пяти лет, приводит пример госпожа Становова.

Некоторые инвесторы уже начали вкладывать в гаражную стройку. Так, бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие, в частности, торговым центром "Европейский" и гостиницей "Украина", создали специальную компанию, которая намерена развивать в столице сеть паркингов на 7-8 тыс. мест и инвестировать в проект $100-130 млн (см. "Ъ" от 7 декабря 2010 года).

симферополь квартира посуточно
продам тан хауз
сайт www.gtlk.ru
жк радуга
www.pan-invest.com

Комментариев нет: